Цифровизация государственных услуг Росреестра

Основной тренд развития государственных услуг сегодня — перевод их в электронный формат. Цифровизация Росреестра существенно влияет на повышение эффективности работы и даёт более оперативный отклик и больший охват. О том, чего уже удалось достичь, говорили на заседании межрегиональной рабочей группы по цифровой трансформации ведомства.

Благодаря этой работе:

Более 8,3 млн экспресс-выписок из ЕГРН предоставлено на портале Госуслуг с 1 марта 2023 года;

85,4% всех зарегистрированных договоров жилищного кредитования приходится на электронную ипотеку;

Граждане стали в 2 раза чаще оформлять договоры долевого участия в электронном виде;

Доля регистрационных действий в электронном виде выросла до 55,3%;

Оптимизирована работа сотрудников МФЦ и регистраторов — цифровой помощник «ЕВА» помогает сократить срок приёма и рассмотрения поступивших документов, а также снизить количество отрицательных результатов;

Функционирует система проверки достоверности выписки из ЕГРН с помощью QR-кода — она помогает сокращать потенциальные риски при проведении сделки. Ежедневно проверяется около 1 700 выписок.

Кроме того, в разработке находится «Адаптер электронного взаимодействия» с профсообществом. Он обеспечит эффективное информационно-технологическое взаимодействие и транспортировку электронных пакетов документов в Росреестр и повысит качество принимаемых решений.