Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Развитие информационных технологий затронуло все сферы современной жизнедеятельности. Не осталось в стороне и такое направление как оформление документов, регистрация транспортных средств, получение различных справок. Возможностью удаленно получить ту или иную услугу, ускорить административные процедуры в последнее время пользуется все больше граждан . Помогает в этом использование единого портала государственных услуг.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) – это федеральная государственная информационная система, при помощи которой граждане, предприниматели и юридические лица получают доступ к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и оказываемых ими электронных услугах.
Портал государственных услуг доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.gosuslugi.ru/ и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам. Возможностями портала могут воспользоваться физические и юридические лица, предприниматели и иностранные граждане.Д ля работы на портале необходима регистрация на нем, наличие любого электронного устройства, обеспечивающего доступ к сети Интернет и наличие желания разобраться в несложных процедурах получения той или иной услуги.
Чтобы получить услугу, достаточно только отправить электронное заявление и необходимый перечень документов через портал государственных услуг. Сделать это можно в любое время суток и в любом месте нахождения заявителя. В дальнейшем Вы просто наблюдаете за ходом исполнения своего заявления. При обращении на портал Вы получаете услугу в электронном виде, не ожидая в очереди , получаете полную информацию о государственной услуге, в том числе о месте ее получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги, а так же полную информацию о государственных и муниципальных учреждениях оказывающих услуги.
Главными преимуществами использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) являются:
— круглосуточная доступность;
— получение услуги из любого удобного для заявителя места;
— доступность сервисов по регистрационным данным портала;
— получение в исчерпывающем объеме необходимой для вас информации;
— отсутствие очередей;
— предоставление скидок по оплате госпошлины по ряду услуг;
— наличие службы поддержки;
— отсутствие коррупционной составляющей, поскольку заявитель не обращается напрямую для получения услуги;
— фиксированный срок получения услуги; —
— возможность обжалования результатов получения услуги;
— информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению.
Помимо этого Вы лично можете улучшать работу как портала в целом, так и работу конкретного объекта оказания государственной услуги, путем оценивания качества и доступности полученной услуги, внесения предложений по улучшению работы объекта.
На официальном сайте МВД России (https://мвд.рф/Deljatelnost/emvd/quality_form), а так же на сайтах территориальных органов МВД России Вам так же предлагается пройти опрос о качестве оказанных государственных услуг, предоставляя для этого удобную опросную форму мониторинга удовлетворенности заявителей качеством государственных услуг, предоставляемых органами внутренних дел Российской Федерации, и обеспечением их доступности.

МО МВД России «Морозовский»

ИНФОРМАЦИЯ

Межмуниципальным отделом   МВД России «Морозовский» по линии миграции оказывается предоставление следующих государственных услуг :
— Предоставление адресно- справочной информации;
— Государственная услуга по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
— Государственная услуга по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
— Государственная услуга по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации;
— Осуществление миграционного учета;
— Выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание;
— Государственная услуга по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания;
-Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
— Выдача заграничных паспортов гражданина РФ нового поколения;
-Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации
По всем интересующим вопросам, связанным с получением указанных государственных  услуг вы можете обратиться в отделение по вопросам миграции Межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел России «Морозовский» по  адресу: город Морозовск, улица Карла Маркса, д. 22, либо в миграционный пункт   отделения полиции (дислокация ст.Милютинская) Межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел России «Морозовский» по адресу : станица Милютинская, улица Комсомольская, д.4.
Режим работы:
Понедельник, Среда, Пятница  с 09:00 до 18:00, обед с 13:00 до 13:45.
Примечание:
Прием граждан осуществляется:
Понедельник  с 09:00 до 15:00 (второй и четвертый понедельник месяца не приемные дни).
Среда с 09:00 до 13:00.
Пятница с 09:00 до 15:00;
Вторник, Четверг — с 11:00 до 20:00, обед с13:00 до 13:45.
Примечание: Прием граждан осуществляется с 15:00 до 20:00;
Суббота — с 09:00 до 13:00.
Примечание: Прием граждан осуществляется с 09:00 до 13:00. (Вторая и четвертая суббота месяца не приемные дни);
Воскресенье- выходной.
Контактные телефоны отделения по вопросам миграции Межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел России «Морозовский»: 8 (86384) 2-39-36. 8(86384)2-12-88.
Сотрудники отделения по вопросам миграции Межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел России «Морозовский», осуществляющие прием:
— Захарова  Инна Викторовна
— Прядохо Ирина Анатольевна;
— Стрюкова Евгения Васильевна
Контактные телефоны миграционного пункта   отделения полиции (дислокация ст.Милютинская) Межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел России «Морозовский»: 8 (86389) 2-12-46.
Сотрудники миграционного пункта   отделения полиции (дислокация ст.Милютинская)Межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел России «Морозовский», осуществляющие прием:
— Латыпова Галина Николаевна;
Помимо этого, граждане могут подать  в электронной форме заявление о предоставлении необходимой им государственной  услуги, с  использованием Единого  портала  предоставления государственных и муниципальных услуг.
Обращаем также внимание, что всем гражданам рекомендуется принимать решение о необходимости получения государственных услуг с учетом соблюдения требований карантинных мероприятий.
МО МВД России «Морозовский»

Жители Ростовской области все чаще выбирают электронную регистрацию недвижимости

В 2020 году доля прав, зарегистрированных сотрудниками Управления Росреестра по Ростовской области по заявлениям, поданным в электронной форме, составила 34,19%. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года показатель увеличился на 6,78%. В минувшем году на 3,06% увеличилось и число объектов, поставленных на кадастровый учет по заявлениям, поданным в электронной форме. Помимо этого, отмечается увеличение количества предоставленных в электронной форме услуг по одновременной процедуре кадастрового учета и регистрации прав. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года этот показатель увеличился на 3,54%. На сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» можно не только подать заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, написать обращение, отследить на каком этапе обработки находится запрос, но и запросить выписки из Единого государственного реестра недвижимости, ознакомиться со справочной информацией об объекте недвижимости в режиме on-line, публичной кадастровой картой, реестром кадастровых инженеров. Сайт Росреестра позволяет запрашивать сведения о кадастровой и рыночной стоимости объекта недвижимости в разделе «Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки», а также информацию о реестрах саморегулируемых организаций и их членах, которые ведет Росреестр. Более подробно об этих и других электронных услугах и сервисах, предоставляемых ведомством, можно узнать на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://rosreestr.gov.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы».

Росреестр определил как заказать схему земельного участка в форме электронного документа на сайте ведомства.

Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о порядке взимания и размерах платы за подготовку схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта Росреестра (приказ от 25.12.2020
№ П/0489) зарегистрирован Минюстом России 04.02.2021 и опубликован на официальном портале правовой информации http://pravo.gov.ru/05.02.2021.
Согласно документу после получения заявления на подготовку электронной схемы расположения земельного участка Росреестр должен не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения, направить заявителю сообщение с указанием уникального идентификатора платежа за эту услугу.
У заявителя месяц на оплату, после чего Росреестр обеспечивает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с момента зачисления платы по указанным на официальном сайте банковским реквизитам». Стоимость услуги — 100 рублей для физических лиц, 200 рублей — для юридических. Исключение составляют заявители, обладающие в соответствии с Земельным кодексом РФ или иными федеральными законами правом на подготовку е-схемы расположения земельного участка без взимания платы.
Новый приказ замещает приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 6, сохраняя его положения.
Приказ Росреестра от 25.12.2020 № П/0489 вступает в силу с даты вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 6.

Продление упрощенного и уведомительного порядка регистрации домов

Федеральным законом от 08.12.2020 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения в часть 5 статьи 16 Закона № 340-ФЗ, увеличивающие период применения указанных положений до 01.03.2026, в часть 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ, не только продлевающие период применения данного положения Закона № 218-ФЗ до 01.03.2026, но и распространяющие их применение на жилые дома, возведенные (возводимые) на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или для ведения в границах населенного пункта личного подсобного хозяйства, если указанные здания соответствуют параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 ГрК РФ.
Застройщик (правообладатель земельного участка) вправе самостоятельно выбирать, в каком порядке оформлять право собственности на жилой или садовый дом, строительство которого начато или осуществлено (закончено) до или после 04.08.2018, до или после 19.12.2020: в упрощенном порядке в соответствии с частью 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ или в уведомительном порядке в соответствии со статьей 51.1 и частями 16-21 статьи 55 ГрК РФ, статьей 16 Закона № 340-ФЗ. При этом в случае представления заявителем документов, предусмотренных частью 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ, отсутствуют основания для применения положений части 1.2 статьи 19, пунктов 58-59 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, в том числе если ранее указанные положения были применены в отношении определенного объекта капитального строительства.
При соблюдении установленных действующим законодательством условий положения части 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ с учетом абзаца первого части 4 статьи 14 Закона № 218-ФЗ в отношении жилого или садового дома, созданного на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, допускают осуществление:
— одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на указанный объект в случае его создания (строительства), образования в результате реконструкции;
— государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав на указанные дома в случае их реконструкции (если в результате такой реконструкции не образовываются новые дома);
— государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета, если сведения о здании уже содержатся в ЕГРН, в том числе, если сведения о жилом доме были внесены в ЕГРН в порядке внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости на основании документов осуществленного до 01.01.2013 государственного технического учета этого объекта или в порядке государственного кадастрового учета по правилам, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Гаражная амнистия

Максимально просто и дешево: «гаражную амнистию» в России продлят до 2026 года. В чем суть амнистии? Построенные 30 лет назад большинство капитальных гаражей по-прежнему остаются вне закона. «У нас есть данные от Росреестра, от Налоговой инспекции. Они предполагают, что будет где-то миллион или полтора. Но что будет по факту — мы, конечно, узнаем. Реально есть десятки тысяч кооперативов, которые существуют в качестве юридических лиц. Сколько там гаражей- это нам жизнь покажет и преподнесет сюрпризы»,- комментирует ситуацию автор законопроекта, депутат Госдумы РФ Павел Крашенинников. Гараж есть, владелец оплачивает взносы и аренду, но на бумаге не владеет. Ни продать, ни передать по наследству такие гаражи невозможно. В такой ситуации сегодня находятся несколько миллионов человек. Исправить это должен новый федеральный закон. Депутаты Госдумы уже приняли проект в первом чтении. Теперь остается его доработать. «С одной стороны, мы должны дать возможность оформить свои права всем гражданам, которые владеют гаражами. С другой — не должны дать возможность легализовать откровенный самострой, который введен со всеми возможными нарушениями», — объясняет заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Алексей Бутовецкий. Получить право на собственность гаража и, что еще важнее, земли под ним — сейчас дело не простое. По закону надо сначала доказать это право в суде. На походы по юристам и всем инстанциям уходят месяцы, и обходится это недешево. Новый закон процедуру должен упростить, и, что важно, сделать доступной. Под амнистию попадают капитальные гаражи, построенные до 2014 года. На так называемые ракуши или железные боксы закон не распространяется. Земля под объектом тоже становится собственностью владельца. Чтобы доказать право на строение, нужен лишь один из перечисленных документов. Пусть даже косвенных. После процедуры и получения документов изъять гараж без согласия собственника будет невозможно.

ЕГРН пополнился сведениями о более 800 природных территорий федерального и регионального значения

В 2020 году список особо охраняемых природных территорий (ООПТ) России в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) пополнился сведениями о границах 27 ООПТ федерального значения. Всего в прошедшем году было внесено в ЕГРН сведений о границах 845 ООПТ федерального, регионального и местного значений.
Федеральная кадастровая палата Росреестра осуществляет внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах ООПТ в порядке межведомственного информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными на принятие решения об установлении (изменении) границ ООПТ.
«Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об ООПТ крайне важно не только для сохранения природных экосистем, но и для жителей местностей, которые прилегают к особо охраняемой территории или находятся непосредственно в зоне объекта. Установленные границы и четко обозначенные правовые критерии режима в ООПТ помогут жителям ориентироваться в данном пространстве и безошибочно определять возможности своих действий, будь то строительство или садоводческая, фермерская и другие деятельности», – прокомментировала заместитель директора Федеральной кадастровой палаты Росреестра, член рабочей группы Минприроды России Марина Семенова.
Завершить работы по внесению в ЕГРН сведений о границах ООПТ федерального значения планируется к 2022 году. По состоянию на 01 января 2021 года в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о 107 ООПТ федерального значения, из чего следует, что в наступившем году оставшиеся территории должны пополнить перечень сведений о ООПТ в ЕГРН и точно обозначить свои границы в том числе на публичной кадастровой карте.
Ряд ООПТ федерального значения входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Территория, расположенная на землях одного из кандидатов на включение в список всемирного наследия, была внесена в реестр границ в 2020 году – это Государственный природный биосферный заповедник «Командорский им. С.В. Маракова» в Камчатском крае. Также в реестр в минувшем году вошли сведения о границах биосферных заповедников «Катунский», «Вишерский», национального заповедника «Зов тигра», заповедника «Денежкин Камень», природного заказника «Каменная степь», национального парка «Зюраткуль», «Койгородский» и других.
На этапе создания находятся 15 территорий, среди которых национальный парк «Атарская лука» в Кировской области, а также создается такой необычный охраняемый объект как заповедник «Васюганский», который объединит два существующих заказника различных регионов – Новосибирской и Томской областей.
«Работа по установлению границ особоохраняемых природных территорий очень важна, т.к. их основная задача — сохранение имеющихся и восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.
Помимо четкого обозначения мест обитания различных видов флоры и фауны, что позволит учитывать и развивать биоразнообразие территорий, большое значение будут иметь границы для четкого определения контуров хозяйствования и землепользования проживающих на территории ООПТ граждан. Кроме того, в настоящее время особое внимание уделяется созданию необходимой комфортной инфраструктуры для любителей экологического и природного туризма, что позволит сделать ООПТ более экономически выгодными и привлекательными для посещения», — прокомментировала директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории Минприроды России Ирина Маканова.
Важно! В декабре 2020 года Президент России подписал закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», который устанавливает особенности регулирования земельных и строительных отношений в населенных пунктах в границах ООПТ. Населенные пункты, включенные в состав ООПТ, могут использовать земельные участки и осуществлять капитальное строительство, реконструкцию объектов руководствуясь установленными правилами землепользования и застройки, а проекты, созданные по этим правилам, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится ООПТ. Законом также устанавливается, что оборот земельных участков на территории населённого пункта, включённого в состав ООПТ федерального и регионального значения, не ограничивается. Главным критерием является строгое соответствие режиму особой охраны ООПТ
Справочно
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) — это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Такие территории полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и в их пределах действует режим особой охраны. С учетом особенностей охранного режима ООПТ разделяют по категориям: государственные природные и биосферные заповедники, национальные и природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады.
К ООПТ федерального значения относятся государственные природные заповедники, национальные парки; также к ООПТ федерального значения могут быть отнесены государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады.

Уважаемые жители Вольно-Донского сельского поселения!

В условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отчет главы администрации Вольно-Донского сельского поселения за 2 полугодие 2020 года с участием жителей не проводится. 

С текстом отчета вы можете ознакомиться на официальном сайте администрации Вольно-Донского сельского поселения (www.volnodonskoe.ru) и информационных стендах администрации Вольно-Донского сельского поселения по адресу: ст. Вольно-Донская, ул. Центральная, 24 и ул. Советская,4. 

Колл-центр по приему вопросов от местных жителей к отчету главы администрации Вольно-Донского сельского поселения Коренькова А.П. будет работать в период с 12.02. по 20.02. 2021 года с 08.00 до 17.00 (12.00-14.00 – перерыв). Суббота – воскресение – выходные. Контактный телефон: 8-863-64-3-46-13. Электронная почта: sp24250@donpac.ru. 

Какие сведения после перепланировки квартиры вносятся в ЕГРН

В результате ремонтных работ в квартире могут появиться такие изменения, которые требуют обязательного внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра рассказали о том, что это за изменения и какова процедура их внесения в ЕГРН.
Какие бывают изменения в квартире:
1. перепланировка – изменение конфигурации квартиры путем переноса или устранения стенных перегородок, создания новых дверных проемов и перенос существующих;
2. переустройство – изменения в квартире отражаются в переоборудовании помещений и могут включать в себя перенос санузла, газовых, нагревательных приборов и устройство индивидуальных систем отопления, замена газовой плиты на электрическую, изменения в инженерно-технических коммуникациях.
Все изменения в квартире после проведенных ремонтных работ должны быть узаконены и, согласно пункту 1.6 Постановления Госстроя № 170, следует своевременно вносить в исполнительную документацию корректировку данных, то есть в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В результате перепланировки квартиры с переносом, устранением и возведением новых стенных перегородок может измениться общая площадь
как в меньшую, так и в большую сторону. Изменения при перепланировке жилых помещений в многоквартирном доме, приведшие к укрупнению или уменьшению площади квартиры, должны быть внесены в ЕГРН, как актуальные сведения о параметрах жилого помещения.
Изменения квартиры может произойти:
• при слиянии двух или нескольких квартир в одну;
• при разделении одной квартиры на несколько;
• при присоединении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
При увеличении общей площади квартиры увеличится и ее кадастровая и рыночная стоимости, и, соответственно, налог на недвижимое имущество тоже.
Для внесения сведений в ЕГРН о перепланировке нужно:
• подготовить технический план квартиры по результатам ее перепланировки или реконструкции (технический план изготавливает кадастровый инженер, являющийся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров);
• получить от органа, осуществившего согласование проекта, акт приемочной комиссии о завершении перепланировки и переустройства.
Важно! В п.1 ст. 28 Жилищного кодекса РФ установлено то, что завершение перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.
Указанные документы являются основанием для внесения в ЕГРН новых характеристик о квартире.
По закону акт приемочной комиссии направляется органом, осуществившим согласование перепланировки и выдавшим акт, в орган регистрации прав и кадастрового учета в электронном виде в порядке межведомственного информационного взаимодействия (п.1 ст. 34 218-ФЗ).
В ч. 1 ст. 32 Федерального закона 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» прописано обязательство органов государственной власти и органов местного самоуправления направлять в орган регистрации прав документы для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений об утверждении акта приемочной комиссии при проведении работ по перепланировке.
Данные об изменениях характеристик объекта недвижимости вносятся в ЕГРН в течение 15 рабочих дней с даты получения учетно-регистрационным органом документов. О том, что новые сведения об объекте внесены в ЕГРН, владелец квартиры получит уведомление, которое поступит не позднее пяти рабочих дней со дня внесения сведений. Органом регистрации прав может быть направлено уведомление о невозможности внесения сведений в ЕГРН, если решения (акты) приняты органами государственной власти или органами местного самоуправления, к полномочиям которых не отнесено принятие таких решений.
«В 33 статье Закона о регистрации также предусмотрено, что с заявлением о внесении сведений в ЕГРН по результатам произведенной перепланировки, переустройства либо реконструкции квартиры может обратиться в том числе заинтересованное лицо, то есть собственник квартиры или лицо, действующее от него на основании доверенности. Орган регистрации, в свою очередь, в течение трех рабочих дней со дня поступления такого заявления самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти или местного самоуправления, согласовавшего произведенную перепланировку, переустройство или реконструкцию. В случае, если орган власти проинформирует об отсутствии таких документов (содержащихся в них сведений), то орган регистрации откажет во внесении изменений в ЕГРН, о чем будет направлено уведомление заявителю», – уточнила эксперт Федеральной кадастровой палаты Росреестра Надежда Лещенко.
С помощью онлайн-сервисов Кадастровой палаты Росреестра на официальном сайте можно заказать выписку «Об объекте недвижимости», где отобразится измененная информация – общая площадь квартиры станет больше.
В Рунете существует множество сайтов, предлагающих услуги по предоставлению сведений из ЕГРН. Сайты-двойники оказывают услуги по получению выписок из ЕГРН, но доверять им не стоит. Информация, предоставленная ими, может не соответствовать действительности. Обращение в официальные уполномоченные органы – офисы Кадастровой палаты Росреестра, в МФЦ, использование портала Госуслуг, электронных сервисов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты – гарантия безопасности, надежности и достоверности информации.

Новое в подтверждении соответствия продукции. Что важно знать?

Сегодня безопасная продукция является одним из аспектов успешного ведения бизнеса, обеспечивающего конкурентные преимущества фирмы, особенно при сотрудничестве с федеральными торговыми сетями. Кроме того, с 1 января 2021 изменилось законодательство в сфере подтверждения соответствия продукции. Что это за изменения и что останется в без изменений? На эти вопросы нам сможет ответить Татьяна Владимировна Мелешкова, заведующий технолого – аналитической лаборатории Ростовского филиала ФГБУ «Россельхозцентр»
— Татьяна Владимировна, давайте начнем с азов. Что такое подтверждение соответствия продукции и для чего оно нужна?
— Пищевая продукция, зерно, выпускаемые в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза, подлежит подтверждению соответствия требованиям технических регламентов в форме декларирования соответствия.
— Какие изменения произошли с января этого года?
— С 1 января 2021 года вступил в силу (за исключением отдельных положений) и подлежит применению приказ Минэкономразвития России №478 от 31 июля 2020 года «Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления, содержащихся в указанном реестре сведений».
Регистрацию деклараций о соответствии осуществляет Федеральная служба по аккредитации, в едином реестре в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии. Значимое изменение – органы по сертификации больше не регистрируют декларации о соответствии. Самостоятельная регистрация деклараций является обязательной.
Ранее заявитель имел возможность самостоятельно регистрировать в реестре или обратиться за этой услугой в аккредитованный орган по сертификации.
— Что нужно заявителю для самостоятельной регистрации деклараций?
— Для регистрации декларации о соответствии в едином реестре с использованием сервиса регистрации деклараций о соответствии сельхозтоваропроизводителю необходимо:
1. Зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
2. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.
3. Провести испытания продукции на соответствие технических регламентов в испытательной лаборатории.
4. Провести регистрацию деклараций о соответствии на портале Федеральной службы по аккредитации (далее ФСА), в едином реестре в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии.

— Допускается ли вносить изменения в зарегистрированную декларацию о соответствии в случае допуска ошибки?
— Нет, внесение изменений в зарегистрированную декларацию о соответствии не допускается.

— Татьяна Владимировна, скажите, кто несет ответственность за декларации о соответствии?
— Полную ответственность за недостоверные сведения в декларациях о соответствии несут производители согласно действующему законодательству. За нарушение требований технических регламентов таможенного союза предусматривается ответственность согласно ст. 14.43 КоАП РФ.

— Какую помощь сельхозтоваропроизводителям региона может оказать филиал ФГБУ «Россельхозцентр» по Ростовской области?
— Работники филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Ростовской области оказывают услуги по проведению испытаний продукции, консультационные услуги по интересующим вопросам (включая, но не ограничиваясь выбором необходимых методик согласно требованиям технических регламентов, кодам продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, наименованию документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция), а также окажут консультационную помощь в самостоятельном получении усиленной квалифицированной электронной подписи и самостоятельной регистрации декларации соответствия, при этом заявителю не требуется ехать в областной центр. В каждом районе расположены отделы Филиала, работники которых (при необходимости, с выездом к сельхозтоваропроизводителю), заполнят все необходимые документы и обеспечат доставку проб (образцов) в одну из лабораторий Филиала.