Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
image

Информация для предпринимателей

Публикация 1
В донской столице в рамках нацпроекта в десятый раз пройдет Всероссийский форум «Территория бизнеса – территория жизни»
12 сентября в ростовском «Центре истинных ценностей» в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» состоится десятый Всероссийский форум «Территория бизнеса – территория жизни».
Эксперты в диалоге с предпринимателями обсудят тренды современной экономики, перспективы перезагрузки национальных проектов, успешные бизнес-практики, в том числе по выстраиванию партнерских отношений с новыми российскими территориями. Организаторами форума выступают Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП»), центр «Мой бизнес» при содействии Правительства Ростовской области, министерства экономического развития Ростовской области и ростовского областного отделения «ОПОРА РОССИИ».
– Форум зарекомендовал себя как авторитетная площадка для общения предпринимательского сообщества, диалога бизнеса и органов государственной власти, где каждый может задать правильные вопросы и получить обратную связь, определить актуальные векторы развития. Это особенно важно сегодня в период фундаментальной перестройки российской экономики под новые задачи технологического суверенитета, когда для бизнеса и инвесторов появляются новые финансовые и административные инструменты и возможности, к примеру, такие, как особая экономическая зона «Ростовская» в донском регионе, – отметил первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Скрябин.
– Проведение таких мероприятий – это дополнительная возможность поощрить представителей бизнеса за их вклад в экономику региона, поддержать, обсудить различные идеи на единой площадке, – подчеркнул министр экономического развития региона Максим Папушенко. – Форум и конкурс проводятся в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», благодаря чему участие в нем для предпринимателей Ростовской области бесплатное.
Помимо панельных дискуссий, повестка форума будет включать прикладные сессии и мастер-классы. Ключевым спикером станет федеральный эксперт Александр Яковлев, профессиональный коммуникатор и автор методики ведения переговоров. Также пройдут мастер-классы по франчайзингу и использованию искусственного интеллекта в бизнес-процессах.
– Кульминацией форума станет награждение победителей регионального этапа национальной предпринимательской премии «Бизнес-Успех», которые представят регион в финале в Москве. В прошлом году победителем на федеральном уровне в номинации «Лучший технологический проект» стал новочеркасский предприниматель Максим Топилин, генеральный директор ООО «ДНК», –  напомнила директор АНО МФК «РРАПП» Яна Куринова.
В этом году на смену призовой статуэтки в форме домкрата, обозначавшей поддержку бизнеса, движение к новым высотам, пришел харизматичный «носорог» – символ уверенности, напора и целеустремленности.
Подать заявку на участие в конкурсе «Бизнес-Успех» можно на сайте проекта. Ознакомиться с программой форума и зарегистрироваться можно по ссылке.
Дополнительная информация — по телефону центра «Мой бизнес» Ростовской области 8(804)333-32-31, в онлайн-чате на сайте mbrostov.ru и в социальных сетях: ВКонтакте https://vk.com/mb_rostov и тelegram-канале https://t.me/mbrostov.

Публикация 2
Стартовал прием заявок на участие в конкурсе управленцев «Лидеры Дона»-2024
В Ростовской области объявлен старт приема заявок на участие в шестом сезоне конкурса «Лидеры Дона», который реализуется под патронатом главы региона Василия Голубева. Главная цель проекта – выявление и поддержка активных и инициативах жителей региона, талантливых руководителей, потенциальных предпринимателей, которые заинтересованы в профессиональном и личностном росте, а также могут предложить идеи по решению различных задач развития страны и своей малой родины.
– С 2019 года конкурс «Лидеры Дона» охватил более 40 тысяч участников из всех городов и районов области. Уже шестой год подряд это масштабное событие дает возможность нашим землякам презентовать на региональном уровне свои новаторские, социально значимые и бизнес-проекты, получить экспертную обратную связь, найти единомышленников и сформировать команду для реализации своих инициатив, а также приобрести новые знания, ценный опыт и полезные и перспективные знакомства, – отметил первый заместитель губернатора Ростовской области Александр Скрябин.
Конкурс проходит в несколько этапов. В рамках первого онлайн-марафона участникам предстоит пройти тестирование на определение уровня развития предпринимательских навыков, лидерских качеств, критического и системного мышления. Те, кто пройдет во второй этап, смогут проявить свой потенциал в решении управленческих заданий. Самых активных участников пригласят в очные полуфиналы, которые пройдут в Новочеркасске и Ростове-на-Дону. На данном этапе особое внимание будет уделено командной работе. Традиционно финал конкурса состоится в донской столице. На нем определят победителей, которые смогут представить свои проекты и решения.
– Конкурс «Лидеры Дона» позволил создать в регионе сильное лидерское сообщество, принцип которого – «успешен сам, помоги быть успешным другим». Каждый сезон открывает новые имена неравнодушных активных дончан, формирует яркие команды управленцев, которые вместе работают над реализацией различных проектов. Задача конкурса – предоставить трамплин для проявления и развития своих лидерских качеств каждому жителю Дона независимо от возраста, профессии, наличия опыта, а также обеспечить продвижение ярких и нужных инициатив, – отметил министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко.
Конкурс «Лидеры Дона» проводится в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Организаторами выступают министерство экономического развития региона, АНО МФК «РРАПП» и центры «Мой бизнес».
Зарегистрироваться на конкурс можно на сайте проекта по ссылке.

Публикация 3

Ежегодный фестиваль донских брендов «Мой бизнес. НАШИ МАРКЕТ» будет проходить два дня
В 2024 году более 100 аутентичных торговых марок Ростовской области представят на площадке фестиваля «Мой бизнес. НАШИ МАРКЕТ» дизайнерскую одежду, обувь, авторские аксессуары и гастрономические деликатесы. Участников и гостей фестиваля ждут модные показы, дегустации, интерактивы, обучающие лекции от экспертов и розыгрыши призов под звуки живой музыки и модные сеты популярных донских диджеев. Традиционно событие организует Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП»), донской центр «Мой бизнес» при поддержке Правительства Ростовской области и министерства экономического развития региона.
– В условиях импортозамещения усилия донского Правительства направлены на поддержку реального сектора экономики, на создание благоприятного климата для появления новых и развития уже действующих товаропроизводителей. В этих целях по поручению Губернатора региона Василия Голубева запушена региональная программа поддержки и продвижения местных брендов. И фестиваль является одним из востребованных малым бизнесом форматов реализации данной программы, – рассказал Александр Скрябин, первый заместитель Губернатора Ростовской области.
Местом проведения события в 2024 году станет Центр истинных ценностей. В преддверии фестиваля 4 сентября для экспонентов будет организована встреча, в рамках которой участники получат подробные рекомендации по оптимизации стратегии продаж и маркетинга для достижения максимального эффекта от участия в ярмарке.
В первый день фестиваля, 22 сентября перед участниками с мастер-классом выступит известный писатель, сценарист Александр Цыпкин. Он расскажет про «20 правил лидера 21 века» и поделится опытом создания таких популярных проектов как «БеспринцЫпные чтения» и сериал «Беспринципные».
В завершающий день – 28 сентября – свои двери откроет масштабная ярмарка донских брендов, также для участников подготовлена насыщенная деловая и интерактивная программа.
– За время существования фестиваля с 2022 года количество его участников выросло в 4 раза – с 40 до 160 брендов, а число посетителей ежегодно превышает 1000 человек. Событие зарекомендовало себя как яркая витрина, стыкующая талантливых производителей, дистрибьютеров, представителей сферы рекламы и, конечно, потребителей, – отметил министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко.
Фестиваль реализуется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», поэтому участие в нём бесплатно как для посетителей, так и для производителей. Каждый участник-экспонент получит необходимую помощь в организации выставочного пространства для презентации продукции – от бесплатного корнера до таблички с названием бренда.
– Каждый год мы стараемся сделать фестиваль «Мой бизнес. НАШИ МАРКЕТ» насыщеннее и масштабнее. Поэтому заинтересованы в новых участниках и активно призываем всех не пренебрегать возможностью господдержки и ярко заявлять о себе и своем бизнесе на площадке события, получать новые знания, яркие эмоции, вдохновение и, конечно, материальную выгоду в виде эксклюзивных покупок и выручки от продаж, – рассказала Яна Куринова, директор АНО МФК «РРАПП».
Регистрация открыта и доступна на официальном сайте фестиваля по ссылке:  http://mbnashimarket.mbrostov.ru. При переходе в чат-бот у каждого появится возможность зарабатывать «маркет-рубли» и выигрывать призы от партнеров фестиваля.
Подробности о фестивале «Мой бизнес. Наши маркет» можно уточнить по телефону горячей линии донских центров «Мой бизнес» 8(804) 333-32-31,
в онлайн-чате на сайте mbrostov.ru и в социальных сетях: ВКонтакте https://vk.com/mb_rostov и Telegram-канале https://t.me/mbrostov

Публикация 4

Донской центр «Мой бизнес» запустил онлайн-курс по особенностям ведения бизнеса на маркетплейсах
Новый обучающий онлайн-курс «Маркетплейсы практикум» центра «Мой бизнес» Ростовской области и Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП») доступен всем зарегистрированным пользователям официального портала mbrostov.ru.
Это серия видеоуроков, которые будут полезны начинающим предпринимателям, планирующим вывести свой бизнес на торговые интернет-площадки. 12 лекций продолжительностью до 30 минут каждая посвящены особенностям ведения бизнеса на маркетплейсах, выбору площадки, созданию карточек товара, секретам продвижения на Wildberries и Ozon и многому другому.  Онлайн-курс бесплатный благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство», а также поддержке Правительства Ростовской области и министерства экономического развития региона.
Российский рынок интернет-торговли продолжает расти, причем больше половины оборота приходится на маркетплейсы. Ростовская область занимает пятое место среди регионов страны по объему продаж в интернете. Выход на площадки крупных маркетплейсов открывает малым и средним предпринимателям широкие возможности масштабирования бизнеса.
Бесплатный обучающий онлайн-курс размещен на собственной образовательной платформе донского центра «Мой бизнес» по ссылке https://mbrostov.ru/learn/courses. Каждый слушатель получит сертификат о прохождении курса.
Это еще одна мера поддержки, которая оказывается в рамках «единого окна» по размещению на маркетплейсах. Оно было создано на базе регионального центра «Мой бизнес» по поручению Губернатора Ростовской области в 2020 году. Комплексная поддержка предпринимателей, ведущих или планирующих развивать онлайн-торговлю, включает бесплатные консультации, услуги по маркетинговому продвижению, сопровождению электронной цифровой подписи, а также сертификации продукции.
Дополнительную информацию можно получить по телефону
8(804)333-32-31, в онлайн-чате на сайте mbrostov.ru и в социальных сетях: ВКонтакте https://vk.com/mb_rostov  и Telegram-канале https://t.me/mbrostov.

Публикация 5

Донским предпринимателям рассказали, как получить грант на развитие креативного проекта
Обучающий интенсив с экспертами Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) прошел в Центре истинных ценностей.
Как правильно собрать пакет документов, оформить заявку и повысить шансы выиграть грант от нескольких сотен до миллионов рублей на реализацию креативного проекта донским предпринимателям рассказали в рамках обучающего интенсива. На площадке Центра истинных ценностей он собрал более 70 участников. Спикерами выступили заместитель генерального директора ПФКИ Евгений Мурахвери и Арина Барсукова, специалист по финансовой грамотности и аналитике. Организовало мероприятие Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства при содействии Правительства и министерства экономического развития региона.
– Период приёма заявок на грантовый конкурс достаточно короткий, поэтому важно не откладывать все на последний день, еще лучше составить заявку заблаговременно в тестовом режиме до старта конкурса. Второе, после того как сформулирована идея культурного проекта, нужно определить его уникальность и общественную значимость – это самый главный критерий обоснования запрашиваемой суммы. Задача не просто воплотить в жизнь творческий продукт, а продвинуть ценности и смыслы. Третье, заявка должна содержать информацию о команде проекта с распределением ролей и функционала каждого его члена. Четвертое, следует уделить внимание материально-технической оценке ресурсов, чтобы было четкое понимание, на что будет направлен грант и какую часть затрат возьмет на себя партнёр, – дал рекомендации Евгений Мурахвери.
Заявки на участие в первом в 2025 году грантовом конкурсе проектов в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий принимаются
по 10-е сентября текущего года. Ограничений по сроку и видам деятельности организации, а также по размеру запрашиваемой суммы нет. Ознакомиться с положением о конкурсе и подать заявку можно на официальном сайте Президентского фонда культурных инициатив.
Среди тех, кто намерен заручиться финансированием Фонда для развития нового проекта – Екатерина Нестеренко, генеральный директор Школы кино и ТВ «АРТ ПИАР». Она является резидентом Центра истинных ценностей и проводит на креативной площадке мастер-классы по актерскому искусству. Педагоги школы – именитые актеры и режиссеры, операторы, которые работают в киноиндустрии и преподают во ВГИКе.
– Впервые на Дону мы будем проводить профориентацию для молодых ребят по профессиям киноиндустрии. С заявкой на получение гранта ознакомились, но остались вопросы. Поэтому обучающий интенсив нам просто был необходим. Запрашиваемая сумма не будет баснословной, нам нужны деньги на продвижение – на печатные материалы, рекламу, а также на оплату педагогам, – рассказала Екатерина Нестеренко.
Победителей грантового конкурса ПФКИ определят в декабре 2024 года. Выигрывает в среднем каждый десятый заявленный проект. Средняя сумма гранта составляет 3,7 млн рублей. Всего по итогу двенадцати завершенных конкурсов было подано 75,7 тысяч заявок, из которых 8391 проект был поддержан на 31 млрд рублей. 265 миллионов рублей на реализацию креативных проектов получил 121 победитель из Ростовской области.
Поддержка креативного предпринимательства является одной из ключевых задач Центра истинных ценностей. На площадке, которая была открыта при личном участии Губернатора региона Василия Голубева, действует дополнительный офис центра «Мой бизнес», в котором можно получить полную информацию о мерах господдержки в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Также задать интересующие вопросы можно по телефону 8(804)333-32-31, в онлайн-чате на сайте mbrostov.ru и в социальных сетях: ВКонтакте и Telegram-канале .
Публикация 6

Мама-предприниматель из Ростова запустит производство цветного стекла благодаря господдержке в рамках нацпроекта
Мастер-мозаичист Марина Яблонская – одна из двух победительниц регионального этапа федеральной грантовой программы «Мама-предприниматель» – 2024.  Ростовчанка помогала восстанавливать уникальную советскую мозаику в переходах города, два сложных объекта – фонтан «Лиры» и скульптурную композицию «Рыбка и волна» на Пушкинской. Марина – член Союза реставраторов России, несколько лет назад получила престижную Международную премию имени Алексея Комеча за работу по сохранению монументальных мозаик XX века в Ростове-на-Дону.
Второе направление деятельности – работа в собственной творческой мастерской на заказ. Являясь индивидуальным предпринимателем с 2012 года, она изготавливает мозаичные панно из смальты, витражного стекла, а также из смальтоплитки. В обучающий проект «Мама-предприниматель» Марина пришла с запросом масштабировать свой бизнес. Признается, с проблемой, когда в наличии нет стекла нужного цвета, приходилось сталкиваться довольно часто. С помощью экспертов она нашла выход: решила открыть собственную смальтоварню, которая не просто поможет закрыть потребность поиска нужного материала, но и даст возможность экспериментировать с цветом.
– На средства гранта я дооборудую свою мастерскую: закуплю две печи для выплавки смальты – так называется цветное непрозрачное стекло, изготовленное по специальным технологиям выплавки. В одной печи стекло будет «вариться», а после отливки в специальных формах оно отправится в другую печь на обжиг. Это раз и навсегда решит проблему поиска материала и откроет безграничные возможности для творчества, – поделилась Марина Яблонская.
Проект «Мама-предприниматель» существует в России с 2013 года. В Ростовской области он реализовался в седьмой раз. В 2019 году программа была включена Минэкономразвития России в перечень программ для предпринимателей, реализуемых в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Организатором регионального этапа проекта с 2020 года выступает Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП»), центр «Мой бизнес».
Количество финалисток и качество их проектов говорит о том, что донские мамы-предпринимательницы смело шагают вперед, демонстрируя свою предпринимательскую смекалку. География и, соответственно, число участниц растут. В прошлом году программу «Мама-предприниматель» прошли более 100 дончанок, в этом заявки подали свыше 130 жительниц Ростовской области.
Актуальную информацию о предстоящих образовательных проектах центра «Мой бизнес»  можно найти на официальном сайте в разделе «Мероприятия». Получить консультацию по всем мерам господдержки донского бизнеса можно по телефону 8(804)333-32-31, в онлайн-чате и в социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.

Публикация 7

Ростовский видеограф при помощи господдержки открыла студию подкастов
Благодаря микрофинансовой господдержке самозанятая видеограф из Ростова Дарья Злотникова смогла масштабировать свой бизнес и открыть студию подкастов. Заемные средства Дарья направила на закупку необходимого аудиооборудования и на аренду помещения. Кроме нового направления – съемки подкастов, видеограф предоставляет широкий спектр услуг: от производства видеоконтента для социальных сетей до съемки рекламных кампаний.
– Современные предприниматели хотят делиться опытом, продвигая свой личный бренд, и делать это на высоком профессиональном уровне, поэтому спрос на съемку подкастов растет. Уверена, новая студия будет стабильно востребована. Уже сегодня мои заказчики – это не только самозанятые, но и крупные предприниматели, – поделилась Дарья Злотникова.
Микрозаймы в размере от 50 тысяч до 1 млн рублей по льготным ставкам 1%-3% годовых сроком до трёх лет самозанятым предоставляет Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства (АНО МФК «РРАПП») – оператор донских центров «Мой бизнес». Такая форма господдержки осуществляется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» при содействии Правительства Ростовской области и министерства экономического развития региона.
Сегодня более 320 тысяч дончан официально зарегистрированы как плательщики налога на профессиональный доход. Во многом такая популярность института самозанятости обеспечена наличием комплекса федеральных и региональных мер господдержки, среди которых – бесплатные обучающие мероприятия, информационно-консультационные услуги, маркетинговое продвижение, а также доступные финансы. С начала 2024 года объем микрофинансовой поддержки бизнеса, в том числе самозанятых граждан, превысил 1,16 млрд рублей.
Размер займа и процентная ставка зависят от срока регистрации гражданина в качестве самозанятого, финансовых показателей его деятельности, а также наличия залогового обеспечения. Залогом может выступать автотранспорт и спецтехника, коммерческая недвижимость, земельные участки коммерческого, промышленного назначения, оборудование рыночной стоимостью не менее 200 тысяч рублей, зарегистрированное и находящееся на территории Ростовской области. Микрозаём до 300 тысяч рублей предоставляется без залога под поручительство третьего лица без учета дохода поручителя. Средства целевые – направить их можно только на развитие бизнеса.

В донской столице начал работу II Всероссийский съезд региональных гарантийных организаций

В Ростове-на-Дону начал работу трехдневный Всероссийский съезд региональных гарантийных организаций (РГО). В работе съезда в очном формате принимают участие представители 39 регионов, включая новые территории, бизнес-сообщества, финансового сектора. В дистанционном – представители Минэкономразвития России, АО «Корпорация МСП» и Банка России.

Цель мероприятия – обсуждение актуальных тенденций и особенностей оказания гарантийной поддержки бизнесу в современных условиях, обмен опытом, а также выявление лучших региональных практик.

Подобное мероприятие проходит на донской земле во второй раз. Ростовская область выбрана местом поведения съезда благодаря лидирующим позициям среди регионов страны по развитию малого и среднего предпринимательства – в частности, успехам НКО «Гарантийный фонд РО». Фонд входит в топ-3 региональных гарантийных организаций России по количеству выданных поручительств по итогам 9 месяцев текущего года. Место в тройке лучших фонд занимает уже второй год.

От имени правительства и губернатора Ростовской области к участникам съезда на пленарной сессии с приветственным словом обратился первый заместитель главы региона Александр Скрябин.

— Актуальность гарантийной поддержки растет с каждым годом. Развивать бизнес, повышать его конкурентоспособность невозможно без финансовых ресурсов. По поручению губернатора Ростовской области Василия Юрьевича Голубева мы постоянно расширяем гарантийную поддержку для предпринимателей и доступ ко льготному кредитованию, — сказал Александр Скрябин. – В Ростовской области общий объем гарантийной поддержки с 2009 года составил свыше 25 млрд рублей. Это дало возможность направить в сегмент МСП 53 млрд рублей для развития бизнеса. За этот период было выдано более четырех тысяч поручительств почти трём тысячам субъектов МСП.

В регионе динамично развивается предпринимательство – сегодня на Дону более 175 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса, свыше 720 тысяч человек занято в этой сфере, добавил Александр Скрябин.

Первый заместитель губернатора высказал уверенность, что решения, выработанные в рамках съезда, станут значимыми для увеличения эффективности работы национальной гарантийной системы России и достижения целей национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».

В онлайн-формате к участникам съезда обратились Наталья Шаманская, замдиректора департамента инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России и Елена Филиппова, руководитель Дирекции развития инфраструктуры поддержки АО «Корпорация МСП». Федеральные спикеры подчеркнули значение региональных гарантийных организаций в системе государственной поддержки сегмента МСП и их роль в деловой активности малого и среднего бизнеса страны.

Исполнительный директор НКО «Гарантийный фонд Ростовской области» Роман Соин отметил особенность второго съезда – он проводится в иных экономических условиях.

— Сегодня представлены и новые субъекты Российской Федерации. Мы расскажем коллегам, как работает национальная гарантийная система. Будем продолжать вести их на этапе становления региональных гарантийных организаций, — сказал Роман Соин.

Мнением о важности мероприятия для развития бизнеса поделились представители новых регионов.

Так, в Луганской Народной Республике уже создан гарантийный фонд. Для луганских предпринимателей это новая форма работы.

— Предприниматели уже обращаются и ждут, когда начнется деятельность фонда. Мы заранее их оповещали о всероссийских мерах поддержки — и микрофинансировании, и гарантийной поддержке, — говорит Екатерина Купцова, начальник управления развития предпринимательства Минэкономразвития ЛНР.

В программу съезда включены панельные дискуссии, в рамках которых обсудят перспективы развития региональных гарантийных организаций, вопросы новых подходов к субсидированию и автоматизации деятельности РГО, юридические вопросы.


Василий Голубев наградил победителей регионального конкурса «Лидеры Дона»

В донской столице подвели итоги губернаторского конкурса «Лидеры Дона», проводимого в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Губернатор Василий Голубев встретился с финалистами и вручил дипломы трем командам-победителям.

Глава региона отметил беспрецедентный интерес, который проявляют жители региона к конкурсу «Лидеры Дона».

— В этом году подано более 6 тысяч заявок со всей Ростовской области. Очень важно, что в нем участвуют молодые, неравнодушные люди. В сегодняшней жизни необходимо иметь смелость принимать решения, быть инициаторами, экспериментаторами, уметь сплотить команды. Это важнейшие условия для того, чтобы и страна, и область развивались, — подчеркнул Василий Голубев.

Глава региона пообщался с финалистами конкурса, ответил на их вопросы, поделился с молодыми лидерами управленческим опытом.

Участники беседы поинтересовались, как проходит отбор в команду губернатора, каким образом принимаются управленческие решения для преодоления возникающих глобальных негативных вопросов. Финалисты конкурса спросили у губернатора, на чем должна сфокусироваться сегодняшняя молодежь, чтобы реализовать свои лидерские качества и быть полезной обществу. Глава региона ответил на вопросы о возможностях Ростовской области по формированию лидерских позиций в сферах IT и туризма.

В этом году победителями конкурса стали команда «Союз 5 звезд» в составе Марины Абрамянц, Ярослава Воробьева и Елены Можаевой, команда «Инноваторы России», в которую вошли Ольга Климонтова, Сергей Непахарев и Александр Осипов, а также команда Anyticket.Travel, состоящая из Евгения Анисимова, Натальи Бартеневой и Альберта Смирнова.

Губернатор поздравил молодых лидеров и пожелал им успешно реализовать полученный опыт.

В условиях глобальных вызовов стране нужны амбициозные, стратегически мыслящие люди, отметил Василий Голубев. Одна из приоритетных задач – обеспечить технологический суверенитет государства.

— Правительство области готово поддержать ваши новаторские идеи. Убежден, что участие в конкурсе «Лидеры Дона» принесло вам и конкретную пользу, и, конечно же, новый опыт, — обратился к молодым управленцам Василий Голубев.


РЕЕСТР муниципального имущества Вольно-Донского сельского поселения на 01.01.2023 года.

МАРКИРОВКА УПАКОВАННОЙ ВОДЫ Передача товаров с использованием сервиса электронного документооборота

МАРКИРОВКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ Передача товаров с использованием сервиса электронного документооборота

МАРКИРОВКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ПОДГОТОВКА К ЭДО И ВЫБЫТИЮ

Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются:

  • оказание информационно-консультативной поддержки предпринимательства;
  • развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
  • обучение и подготовка кадров в сфере малого предпринимательства;
  • обеспечение социальной защиты и безопасности в сфере малого предпринимательства;
  • использование муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства.

Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются:

— формирование благоприятной  внешней среды для развития малого бизнеса, информационно-консультативная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

— проведение конкурсов, семинаров тренингов, круглых столов и иных мероприятий с субъек­тами малого и среднего предпри­нимательства.

Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным. В связи с этим, планируется оказание информационной и консультационной помощи субъектам малого бизнеса.

Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию малого и среднего предпринимательства, являются:

Ограниченность отраслей экономики, в которых осуществляют деятельность субъекты малого и среднего предпринимательства; ограниченный доступ субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам; дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки Данные проблемы можно решить путем активизации мер по развитию малого среднего бизнеса, в том числе государственной поддержки субъектов ма­лого и среднего предпринимательства.

Полномочия органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства закреплены в статье 11 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №209-ФЗ), к ним относятся:

1) формирование и реализация муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Данные вопросы Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены как к вопросам местного значения муниципальных районов (п.25 ч.1 ст.15) и городского округа (п.33 ч.1 ст.16), так и вопросам местного значения поселений (п.28 ч.1 ст.14).

Установленный статьей 11 Федерального закона № 209-ФЗ перечень не является исчерпывающим. Это означает, что органы местного самоуправления вправе реализовывать и иные полномочия, установленные как данным законом, так и иными законами, например предоставление налоговых льгот по местным налогам.

Закрепление за муниципальными образованиями вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по их реализации означает не только право действовать в определенных сферах определенным образом, но и обязанность выполнять соответствующие функции, в данном случае – создавать условия (оказывать содействие) для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.

Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства представляют собой нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в муниципальных образованиях; объем и источники их финансирования; органы местного самоуправления, ответственные за реализацию указанных мероприятий, и ожидаемые результаты их деятельности.

Законодательство выделяет следующие направления поддержки органами местного самоуправления развитию малого и среднего бизнеса, реализуемые в рамках муниципальных программ:

  • Финансовой поддержкой согласно статье 17 Федерального закона №209-ФЗ является предоставление средств местных бюджетов субъектам малого и среднего предпринимательства или организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в форме субсидий, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий по их обязательствам.
  • Субсидии могут предоставляться как определенным категориям предпринимателей на определенные нужды (например, субсидии на выплату процентов по банковским кредитам), так и на реализацию определенных проектов в порядке грантов, т.е. победителям конкурсов, проводимых органами местного самоуправления. Условия предоставления субсидий должны определяются муниципальными правовыми актами. Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке (на льготных условиях), совместного (паевого) финансирования с финансово-кредитной организацией.
  • Бюджетные инвестиции отличаются от прочих форм финансовой поддержки взаимовыгодным характером, т.к. предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства ассигнований из местного бюджета сопровождается возникновением права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала соответствующего юридического лица.
  • Муниципальная гарантия, как вид поручительства, представляет собой принятие на себя муниципальным образованием ответственности по обязательствам субъекта малого и среднего предпринимательства перед его кредитором в случае неисполнения субъектом малого и среднего предпринимательства своих обязанностей. Общий объем и условия предоставления гарантий должны быть определены программой муниципальных гарантий на очередной финансовый год (плановый период) в решении о бюджете.
  • Имущественная поддержка, согласно статье 18 Федерального закона №209-ФЗ выражается в передаче во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
  • Поддержка оказывается в различных незапрещенных действующим законодательством формах: аренда, в т.ч. земельных и лесных участков, ссуда, или безвозмездное пользование, лизинг, концессия и др.

При этом законодательством вводится ряд дополнительных требований к использованию переданного в порядке поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства имущества:

— имущество должно использоваться по целевому назначению;

— запрещаются продажа имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

Органы местного самоуправления вправе утвердить перечни муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Такой перечень обеспечивает как сохранение в муниципальной собственности того или иного имущества, так и информирование предпринимателей об имуществе, которое может быть им предоставлено.

Информационная поддержка в силу статьи 19 Федерального закона №209-ФЗ заключается в создании муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечении их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Такие системы должны содержать сведения:

— о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

— о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

— о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

— об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

— о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

— об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

— иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

Такая информация должна быть общедоступной и размещена в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Консультационная поддержка в соответствии со статьей 20 Федерального закона №209-ФЗ включает создание организаций, оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, компенсацию затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг

Местные власти также вправе реализовывать организационные формы поддержки малого и среднего  предпринимательства (консалтинг, инициирование создания организаций по поддержке малого предпринимательства и взаимодействие с ними, организации выставочно-ярмарочных мероприятий, информационная поддержка, в т.ч. организация программ и рубрик в действующих СМИ по насущным проблемам малого и среднего предпринимательства, семинаров и конференций, пропаганда и освещение деятельности организаций поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства).

Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по своему характеру является организационно-методической помощью и включает в себя, согласно статьи 21 Федерального закона №209-ФЗ, разработку примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, создание условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства, учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.

Это направление может реализовываться, в частности, путем размещения муниципального заказа на оказание образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также путем софинансирования (субсидирования) обучения специалистов для малого и среднего предпринимательства.

Поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, а также осуществляющих деятельность в отдельных сферах правоотношений субъектов подразумевает мероприятия различного (организационного, имущественного и другого) характера, облегчающие субъектам малого и среднего предпринимательства деятельность именно в определенных сферах:

— в области инноваций и промышленного производства (создание технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, содействие патентованию изобретений, создание акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);

— в области ремесленной деятельности (создание специализированных таких организаций как палаты ремесел, центры ремесел)

— в отношении субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (создание благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности, специализированных организаций по поддержке таких субъектов малого и среднего предпринимательства), др.

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в заявительном порядке. Право на предоставление поддержки связано с подтверждением статуса субъектов малого и среднего предпринимательства  и с соответствием критериям, указанным в муниципальной программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства для соответствующих форм поддержки.

Закон устанавливает принцип открытости процедур оказания поддержки и равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к поддержке. Поэтому непосредственно в законе закреплен исчерпывающий перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, которым не может оказываться поддержка:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих, предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Также в законе предусмотрен закрытый перечень оснований к отказу в предоставлении поддержки, которые связаны либо с несоблюдением требований к получателям поддержки (не представлены необходимые документы или не выполнены условия оказания поддержки), либо с виновным поведением лица (нарушением порядка и условий оказания поддержки), либо с тем, что лицу уже предоставляется поддержка.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, по которым принято положительное решение о получении муниципальной поддержки, должны быть включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей муниципальной поддержки, который ведется органами местного самоуправления.

Анализ показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития.

Определению перечня конкретных мер поддержки предпринимательства на муниципальном уровне предшествует анализ существующих финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства, взаимоотношений между муниципалитетом и предпринимателями по следующим направлениям:

  • как часто и по каким вопросам предприниматели обращаются в администрацию;
  • каковы сроки принятия решений по конкретным обращениям предпринимателей;
  • чья инициатива преобладает в случае контактов между администрацией и предпринимателями;
  • сколько новых предприятий регистрируется в муниципальном образовании ежемесячно;
  • какое количество зарегистрированных предприятий активно функционируют и находятся в связях с администрацией, а сколько предприятий не работают или не выходят на контакт.

Данный перечень не является исчерпывающим, однако соответствующая информация представляется чрезвычайно важной для того, чтобы четко оценить уровень развития малого и среднего бизнеса на соответствующей территории, уровень контактов между местными властями и предпринимателями и определить набор инструментов, необходимых для содействия развитию бизнеса.

Количество вновь регистрируемых предприятий свидетельствует, с одной стороны, об определенной активности местной администрации, однако, с другой стороны, может объясняться и совсем иными объективными и субъективными факторами. Например, близость к крупному центру или наличие на данной территории каких-либо иных весьма благоприятных обстоятельств могут во многом определять большую активность предпринимателей, желающих начать новое дело.

Помимо сбора и анализа информации по перечисленным выше позициям важное место занимает анкетирования среди предпринимателей. После проведения данных исследований можно переходить к разработке конкретных мер по развитию предпринимательства. При этом концепция содействия развитию экономики должна предусматривать одновременно решение четырех важнейших задач:

  • поддержка уже существующего бизнеса,
  • создание рамочных условий и инфраструктуры поддержки предпринимательства,
  • помощь начинающим предпринимателям и лицам, открывающим собственное дело,
  • содействие привлечению инвестиций извне.
  • Формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства согласно статье 15 Федерального закона № 209-ФЗ является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.

Бизнес-инкубатор – это организация, которая создаёт наиболее благоприятные условия для стартового развития малых предприятий путём предоставления комплекса услуг и ресурсов, включающего: обеспечение предприятий площадью на льготных условиях, средствами связи, оргтехникой, необходимым оборудованием, проводит обучение персонала, консалтинг и т.д.

Гарантийные фонды обеспечивают малым предприятиям недостающее залоговое обеспечение при получении банковского кредита.

Организации, входящие в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, могут привлекаться к разработке и обсуждению муниципальных правовых актов в сфере развития малого предпринимательства, в т.ч. муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Они могут быть и исполнителями по такой муниципальной программе.

Содействие деятельности некоммерческих организаций.

На территории любого муниципального образования расположены промышленные предприятия, организации и учреждения, которые обеспечивают занятость населения, являются источником пополнения бюджетов всех уровней. Эти предприятия производят товары и предоставляют услуги непосредственно для местного населения.

Представляется очень важным установление делового сотрудничества органов местного самоуправления с общественными объединениями предпринимателей. Через представителей своих общественных структур предприниматели должны иметь возможность отстаивать свои интересы, участвуя совместно с администрацией (например, в качестве общественных экспертов) в решении целого ряда территориальных задач. Проведение местными органами власти и управления открытой экономической политики позволит избежать случаев недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов и коррупции местных чиновников, повысит уровень доверия предпринимателей к местной власти, а также обеспечит вовлечение предпринимателей в сферу действия системы местного самоуправления.

Важным моментом в создании партнерских отношений между субъектами малого предпринимательства, средними и крупными предприятиями является их ориентация органами местного самоуправления не только на совместное выживание, но и на реализацию стратегических направлений социально-экономического развития муниципального образования.

Образование органами местного самоуправления координационных или совещательных органов.

Координация предпринимательской деятельности является одной из функций управления процессом социально-экономического развития территории, включающую упорядочение, согласование, регламентацию взаимодействия всех хозяйствующих субъектов. Координация составляет основу управленческой деятельности местных органов власти.

Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства создаются в целях:

— привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

— выдвижения и поддержки инициатив, имеющих общественное значение и направленных на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;

— проведения общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

— выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства;

— привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций.

Вместе с тем необходимо иметь в виду следующие обстоятельства:

каждый предприниматель является самостоятельным хозяйствующим субъектом;

возможности координации органов местного самоуправления ограничены с одной стороны – желанием самих хозяйствующих субъектов, с другой стороны – законодательными рамками;

запрещаются любые действия органов местного самоуправления, направленные или приводящие к ограничению конкуренции на рынке, ущемлению прав хозяйствующих субъектов.

Порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления определяется муниципальными нормативными правовыми актами.

Создание в муниципальном образовании оптимальных экономических условий для предпринимательской деятельности предполагает проведение органами местного самоуправления соответствующей экономической политики, которая складывается из бюджетной, финансово-кредитной, инвестиционной, научно-технической, ценовой, и других направлений политики, при реализации которых в комплексе используются как косвенные (экономические), так и прямые (административно-ведомственные) методы регулирования.

В русле развития экономических основ местного управления главной формой воздействия на формирование предпринимательских структур со стороны органов местного самоуправления, в частности, является создание соответствующих условий и благожелательного отношения к предпринимательской деятельности. Эта форма воздействия включает в себя реализацию такой экономической политики, которая должна содействовать возникновению новых, становлению и развитию существующих хозяйствующих субъектов вне зависимости от отношения этих субъектов к определенной сфере деятельности, к той или иной категории по численности работающих, объемам производства, организационно-правовой формы и иных признаков.